/***** scroll-top *****/
/***** nav-w *****/ /***** header-w *****/

Организация общеобразовательной подготовки в СПО. Новые подходы к построению эффективной модели общеобразовательной подготовки в СПО

В соответствии с планом мероприятий Центра методической подготовки кадров по приоритетным отраслям экономики Московской области ГГТУ 31 октября 2022 года прошла онлайн-конференция «Организация общеобразовательной подготовки в СПО. Новые подходы к построению эффективной модели общеобразовательной подготовки в СПО» для руководителей ПОО СПО Московской области, заместителей руководителей по УМР, методистов, представителей РУМО, преподавателей образовательных организаций Московской области.

Современная система профессионального образования нацелена на подготовку высококвалифицированных кадров для регионального рынка труда.   Отличительными чертами современной системы среднего профессионального образования является ее мобильность, умение гибко реагировать на социально-экономические изменения, востребованность и практикоориентированность, интеграция обучения с производственной сферой.

Основные направления государственной политики в области подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и специалистов среднего звена в Российской Федерации в соответствии с современными потребностями экономики и общества регламентированы в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и конкретизированы в Стратегии развития системы среднего профессионального образования до 2030 года.

Стратегия развития среднего профессионального образования в Российской Федерации до 2030 года в числе приоритетных направлений выделяет внедрение методик преподавания общеобразовательных учебных предметов с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования, которые предусматривают интенсивную общеобразовательную подготовку обучающихся с включением прикладных модулей, соответствующих профессиональной направленности, в том числе с учетом применения технологий дистанционного и электронного обучения, в образовательных организациях, реализующих программы среднего профессионального образования.

Таким образом, тема нашей конференции актуальна. Сегодня мы рассмотрим вопросы, связанные с организацией общеобразовательной подготовки в СПО, вопросы построения эффективной модели общеобразовательной подготовки в СПО   и особенности реализации общеобразовательных программ на основе выбранного профиля в нескольких колледжах Московской области

В онлайн-конференции приняли участие Есенина Екатерина Юрьевна-ведущий научный сотрудник научно-исследовательского центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС, д. п. н. профессор кафедры профессионального образования, Макеева Галина Анатольевна- Начальник центра методического сопровождения СПО ФГБОУ ДПО ИРПО, а также заместитель директора по учебной работе ГБПОУ МО «Колледж «Подмосковье» Алешина Татьяна Николаевна, преподаватель Зарайского педагогического колледжа – филиала ГОУ ВО МО "Государственный социально-гуманитарный университет" Золотых Ирина Эдуардовна, преподаватель Зарайского педагогического колледжа – филиала ГОУ ВО МО "Государственный социально-гуманитарный университет" Бирюкова Алла Николаевна, преподаватель ГБПОУ МО «Автомобильно-дорожный колледж» г. Бронницы

Погорелова Марина Александровна, Старший методист ГБПОУ МО «Щелковский колледж» Лазукина Любовь Павловна.

Таким образом, приоритетным направлением деятельности учреждений СПО является повышение качества общеобразовательной подготовки посредством обновления методик и технологий преподавания с учетом профессиональной направленности программ СПО, включение элементов интенсивного обучения, прикладных модулей, применение дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Задача преподавателя – использовать в профессиональной деятельности новые формы и инновационные методики преподавания общеобразовательных дисциплин, которые помогают повысить качество образования. Подготовить конкурентоспособного специалиста среднего звена на сегодняшний день становится необходимым условием.

МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИИ

Квест-игра как форма организации образовательной деятельности на уроках истории (гуманитарный профиль) Золотых И.Э.

Квест-игра как форма организации образовательной деятельности на уроках математики (гуманитарный профиль) Бирюкова А.Н.

Методика преподавания дисциплин «Биология» и «Химия» с учетом профессиональной направленности по специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» Лазукина Л.П.

Организационно-правовое регулирование реализации среднего общего образования в рамках образовательных программ СПО Макеева Г.А.

Особенности реализации общеобразовательных программ по специальности 43.02.14 «Гостиничное дело» (социально-экономический профиль) Алешиной Т.Н.

Эффективная модель общеобразовательной подготовки в СПО подходы и решения Есенина Е.Ю.

Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций по профессиям и специальностям  СПО технологического профиля Погорелова М.А.